Сайт создан для обмена опытом и общения с коллегами, а также для предоставления полезной информации для педагогов и родителей.

Методическая копилка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТЫ

 

 

"Подарок для Осени"

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.

4. Учить складывать заготовку, радоваться полученному результату.

5. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.

Цель: Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепить у детей представления об осени и осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра – приветствие.

На магнитной доске – лист с вопросом.

ПЕДАГОГ Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Все вы с ними знакомы. А узнать их нам помогут загадки.

ЗАГАДКИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я - (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я - (Осень)

Изучение нового материала:

ПЕДАГОГ Молодцы! Правильно! И сегодня мы поговорим о том времени года, которое сейчас у нас за окном.

Игра «Слово на ладошке»

Осень очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку. Осень какая?...

(Дети отвечают: разноцветная, золотая, капризная, яркая…)

 

Фонопедическое упражнение «Осень».

Идет по лесу осень, шуршит листвой.

 Произносят "ш…шш" и скользят ладонями друг о друга.

Прикоснется осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку.

 Тянут звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание, когда ладони соединяются, тишина.

 Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.

Делают то же на звук [о].

Заденет осинку, красные листья запоют.

Делают то же на звук [э].

Взмахнет руками Осень, завоет ветер.

Делают то же на звук [у].

Затрепещут, задрожат листья на деревьях,

Полетят на землю разноцветным дождем.

 Произносят "п-п-п…", постепенно опуская руки.

 

Игра «Узор дождя».

ПЕДАГОГ Какие вы молодцы. (Аудиозапись звука дождя). Прислушайтесь внимательно, что вы слышите? Отгадайте про кого загадка.

ПЕДАГОГ Окна для него – альбом

Лист и рама – весь наш дом

Водит кисточкой художник

По стеклу рисует …

(Ответы детей: дождик.)

 

ПЕДАГОГ Правильно, ребята. Это дождик. Дождик нарисовал на окне «узор». Давайте его оживим и озвучим.

Дети выстукивают ритм в соответствии со схемой- изображением (чередование громких и тихих ударов).

ПЕДАГОГ У вас получился настоящий осенний дождь.

Ребята, давайте подарим дождику песенку – игру.

 

Динамическая пауза «Злая тучка» (ПЕСЕНКА)

Педагог открывает зонт, а из него разлетаются листья деревьев.

 

Игра «Угадай, чей лист» 

ПЕДАГОГ Листопад сорвал с деревьев листья и принес их ребятам.

Листопад, листопад,

Дождик золотистый,

Все летят, летят, летят

Листья, листья, листья…

 

ПЕДАГОГ  Нужно назвать дерево, с которого упал лист и сказать, какой он.

Образец ответа: «Этот лист упал с берёзы – это берёзовый лист». И т. д.

Игра «Щедрый урожай» ПЕДАГОГ Осень богата урожаем! Она принесла нам свои подарки, но не простые. Нам надо отгадать их.

Дети берут по одной картинке (овощи и фрукты) и, не показывая друг другу, составляют по схеме – картинке загадки (описание овоща). Остальные дети отгадывают.

ПЕДАГОГ Какие вы молодцы! Теперь пришла пора и нам сделать подарок для осени.

Давайте сделаем в подарок осенний ковер из разноцветных листьев, который сохранится даже поздней осенью, когда выпадет снег.

 

ПЕДАГОГ Замечательные подарок получился для Осени. Она нам так благодарна!

Итог занятия:

ПЕДАГОГ Ребята, посмотрите на нашу Осень

ПЕДАГОГ Что мы можем сказать о нашей гостье? Кто больше слов скажет, какая осень? (Ответы детей: дождливая, холодная, пасмурная, ветреная, теплая, сухая).

ПЕДАГОГ Что собирают осенью? (Ответы детей: урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).

ПЕДАГОГ Как вы думаете, какое у Осени настроение?

 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Елочка»

 

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей

в подготовительной логопедической группе

«Путешествие на таинственный остров»

 

Авторы конспекта НОД:

Ширяева С.М. – учитель-логопед первой квалификационной категории,

 Матюхина Е.А. – старший воспитатель

 

Цель: создание условий для поддержки детской инициативы,  совершенствование речи как средства коммуникации, получение новых знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·         закреплять навыки правильного звукопроизношения;

·         закреплять навыки выделения первого звука в слове;

·         совершенствовать навыки слогового анализа слов;

·         совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;

·         закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

·         закреплять умение правильно строить предложения, рассуждения

Коррекционно-развивающие:

·         развивать  фонематическое восприятие

·         развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;

·         развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

·         воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

·         воспитывать самоконтроль за речью детей;

·         создавать у детей эмоционально – приподнятое настроение.

Методы и приёмы:

Наглядный (схемы, картинки, символы).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Познавательно-исследовательский (экспериментирование с буквами и словами).

Предварительная работа:

Разучивание дыхательной гимнастики, игр, речевой игры «Мы охотимся на льва».

Оборудование и материалы:

Сундук, мягкие модули конструктора, предметные картинки для игры «Ребусы», мяч,  предметные картинки на морскую тематику, буквы, магнитофон.

 

ХОД   ОД:

Вводная часть

Образовательные задачи

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Планируемые результаты

     Организация направленного внимания, развитие любознательности и познавательной мотивации

 

 

 

(Создание мотива)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображения и творческой активности, для взаимодействия детей друг с другом.

 

Логопед приглашает всех детей в музыкальный зал, обращает внимание на гостей, дети здороваются с гостями.

Логопед показывает закрытую коробку с сюрпризом.

 

Открывает коробку, при открытии звучит запись «Пират», в коробке лежит карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкие модули, конструктор, штурвал

 

Л: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, а что это вы узнаете, отгадав загадку:

Первая книжка для всех детишек.

Книжка эта не простая, по ней буквы изучаю.

(АЗБУКА)

 

 

 

 

П: Ха-ха-ха! А ваш сюрприз у меня! Я его в сундук спрятал и на замок закрыл. Ключ от замка сможете найти, только если выполните все задания, следуя строго по карте. Если вы правильно выполните мое задание, то услышите «звуковой сигнал +», а если нет, то «звуковой сигнал - ».  Но сначала вам надо попасть на мой необитаемый остов!

 

Л: Неужели сюрприз так и останется у пирата? (предположения детей)

Ребята, как мы можем добраться до острова?

А где мы возьмем корабль / самолет? (выслушав варианта детей, логопед предлагает детям самостоятельно построить средство передвижения)

Вариант1: Чтобы мы смогли быстрее попасть на остров, нам нужен попутный ветер.

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Вариант2 :

Л: Давайте поможем нашему самолету лететь быстрее, выполняя дыхательную гимнастику.

Самолётик - самолёт  (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Дети отгадывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают сообщение от Пирата.

 

 

 

 

 

Рассматривают карту

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

Вариант 1: Если дети предлагают отправиться на корабле, то строят корабль из мягких модулей конструктора.

Дети садятся на стульчики

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2: Если дети предлагают отправиться на самолете, то строят самолет из мягких модулей конструктора.

Дети садятся на стульчики

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для создания положительных эмоций

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

Основная часть

Развитие грамматически правильной речи; формирование представлений об объектах окружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение активного словаря антонимов, развитие грамматически правильной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие координации движения

(физическое развитие)

Развитие воображения и творческой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование фонематического слуха, совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта

 

 

 

Условное обозначение «Пальма», на пальме конверт с заданием

«Найти зашифрованную картинку»,

(ребусы, ответы к ним  развешаны на пальме)

 

Карточки с ребусами на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попугай, конверт с заданием, мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обезьяна, конверт с заданием, карточки для звукового анализа, картинки, столы.

 

 

 

 

 

 

 

Столы, ткань синяя, зеркала, бутылка с заданием, маркеры, мольберт, магниты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сундук, азбука, и еще че то

Л: Вот мы и добрались до острова.  Как вы думаете, на необитаемом острове можно ходить поодиночке? А почему?

Логопед подытоживает ответы детей.

(Выходим из лодки)

                                                                      

Л: Вспомните, что нам сказал Пират. Давайте рассмотрим карту. Куда нам нужно идти, чтобы начать выполнять задания?

 

 

 

 

Логопед вместе с детьми подходят к «Пальме», обращает внимание на конверт (на конверте знак ?)

Л:  Как вы думаете, что это за конверт?

 

 

 

« Если вы найдете  на пальме зашифрованную картинку, то получите ключ», картинки-отгадки нужно найти на пальме.

 (Логопед следит за выполнением задания, если ребенок затрудняется или не справляется с заданием, то предлагает другим детям помочь.)

Проверка ответов осуществляется индивидуально, по очереди. При правильном ответе «звуковой сигнал +», а если нет, то «звуковой сигнал -»

Л: Ребята, мы выполнили первое задание, куда нам нужно двигаться дальше?

 

Л:. Какое же здесь нас ждет задание от пирата? (дети определяются с маршрутом)

Задание «Скажи наоборот».

Л: А выполнить это задание нам поможет веселый мячик.

Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - "низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь - "близко".

Скажу я слово – «потолок»,

А ты ответишь – «пол»

Скажу я слово – «потерял»,

А ты скажешь – «нашёл».

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты - "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - "холодный".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".

«Звуковой сигнал +»

Л: И с этим задание мы справились, куда нам дальше отправляться?

(к 3 заданию, где сидит «Обезьяна»)

Л: Ребята, посмотрите внимательно на карту, с кем мы можем столкнуться на пути к следующему заданию. А я предлагаю взять с собой средства защиты, может нам удаться его напугать.

Физминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его. (Хлопаем по коленям ладошками)
У нас длинное ружье (разводим руки в стороны как можно дальше)
И подзорная труба. (делаем трубу из ладошек и приставляем к глазам)
Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)
Это темный лес!
Над ним не пролететь (делаем движение от себя вверх)
Под ним не проползти (движение от себя вперед и вниз)
Его не обойти (движение рукой в сторону)
Дорога напрямик. Топ-топ-топ (топаем ножками).
Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)
Это болото!
Над ним не пролететь (делаем движение от себя вверх)
Под ним не проползти (движение от себя вперед и вниз)
Его не обойти (движение рукой в сторону)
Дорога напрямик. Чав-чав-чав. (с усилием поднимаем ножки)
Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)
Это море!
Над ним не пролететь (делаем движение от себя вверх)
Под ним не проползти (движение от себя вперед и вниз)
Его не обойти (движение рукой в сторону)
Дорога напрямик. Буль-буль-буль (плывем руками).
Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)
Это поле!
Над ним не пролететь (делаем движение от себя вверх)
Под ним не проползти (движение от себя вперед и вниз)
Его не обойти (движение рукой в сторону)
Дорога напрямик. Шур-шур-шур. (идем размахивая руками, будто сквозь траву)
Ой, кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (Дети «трогают» воображаемого льва).
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали быстрей.

Пришли к следующему заданию «Обезьяна», находят конверт с задание и картинки.

 «Нужно определить из каких звуков состоят слова на моем острове»

Даны слова акула, медуза, лодка, банан, остров, песок,

Проверка ответов осуществляется индивидуально, по очереди. При правильном ответе «звуковой сигнал +», а если нет, то «звуковой сигнал -».

 

Л: Вот и с этим заданием мы справились, пора нам отправляться к последнему приключению.

 

« Море размыло буквы, восстановите их и составьте из них слово »

Л: Ребят как восстановить буквы? Посмотрите, пират нам подсказку оставил.

(разделить детей по парам,)

 

Л: Посмотрите какие буквы получились, какое слово можно составить из данных букв?

«Звуковой сигнал+» Появляется ключ.

Логопед обращает внимание на ключ. Что это за ключ? Как вы думаете, для чего он нам нужен?

 

Л: Где же Пират хранит на острове сундук с сюрпризом?

 

Л: Посмотрите сундук, что нужно сделать?

Ребята, так это же мой сюрприз для вас. Это книга, которая научит вас узнавать буквы. А Еще я приготовила для вас азбуки, которую вы сможете в группе со своими друзьями самостоятельно собрать. (рассмотреть сюрприз)

Ну что ж отправляемся в обратный путь. Садимся на корабль/ самолет.

Речевая деятельность

Ответы  детей

 

 

 

 

Дети рассматривают карту, делают вывод, что нужно начать путешествие с первого задания. Дети подходят к первому заданию «Пальма»

 

Дети подходят к заданию 1 «Пальма», видят около пальмы конверт

Предположения детей

Дети открывают конверт, читают задание самостоятельно, если не могут справиться, логопед предлагает свою помощь.

 

 

 

 

Дети по очереди отвечают, если правильно выполнили, то слышат «звук +», если нет, то «звук-»

 

 

 

Дети рассматривают карту, делают вывод, что следующее здание у «Попугая».

Подходят к Попугаю, там находят конверт с заданием

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на карту определяют маршрут

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за учителем-логопедом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют  задание

 

 

 

Дети по очереди отвечают, если правильно выполнили, то слышат «звук +», если нет, то «звук-»

 

Дети определяют маршрут

«Море»

 

Дети подходят к «морю» находят там бутылку с заданием

 

Дети делятся по парам, договариваются - кто будет проводить эксперимент, а кто его фиксировать

Дети составляют слово КЛАД из букв.

 

Дети рассматривают карту, определяются с маршрутом.

 

 

 

 

Дети открывают сундук, находят в нем азбуку.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся в постройку.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для активизации словаря.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для активизации памяти, мышления, речевого центра.

 

Условия для создания положительных эмоций

 

Условия для активизации речевого  центра

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития высших психических процессов (анализ, синтез

 

 

Условия для развития мелкой моторики, активизации речевого центра.

 

Условия для развития высших психических процессов (анализ, синтез)

 

 

Условия для создания положительных эмоций.

 

 

Условия для активизации, мышления, речевого  центра

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для активизации речевого  центра

 

 

Условия для создания положительных эмоций.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития мелкой моторики

Условия для развития памяти, мышления.

 

Условия для развития высших психических процессов (анализ, синтез), коммуникативных навыков.

Условия для создания положительных эмоций.

 

 

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

 

 

Условия для создания положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

Развитие связной, грамматически правильной речи, Развитие творческой активности, становление самостоятельности.

 

Л: Какие задания мы выполняли? Какое задание было самым трудным? А тебе? А что тебе больше всего запомнилось? А какое  приключение было самым интересным? А самое опасное? А самое веселое? А кому вы сможете рассказать, что с вами произошло сегодня?

Л: Ой ребята, смотрите, вот мы и приплыли/прилетели, и Зинаида Алексеевна нас встречает.

З.А.: где вы были? Пойдемте в группу, вы мне все подробно расскажите.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей, развития коммуникативных навыков, памяти, внимания.

 

 

 

 

 

 

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей логопедической группе

 

Автор конспекта НОД:

Ширяева С.М. – учитель-логопед первой квалификационной категории

 

 

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·         закреплять навыки правильного звукопроизношения;

·         закреплять навыки выделения первого звука в слове;

·         совершенствовать навыки слогового анализа слов;

·         закреплять умение правильно строить предложения, рассуждения

Коррекционно-развивающие:

·         развивать фонематическое восприятие

·         развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;

·         развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

·         воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

·         воспитывать самоконтроль за речью детей;

·         создавать у детей эмоционально – приподнятое настроение.

Методы и приёмы:

Наглядный (схемы, картинки, символы).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Практический (выделение звуков в слове, деление слов на слоги).

Оборудование и материалы:

Карта с маршрутом, звуковички без ротиков, мяч, предметные картинки, «поезд» для определения места звука в слове (кармашки - начало, середина, конец слова), домики с одним, двумя и тремя окошками, для определения количества слогов в слове, магнитофон, презентация с принцессами Гласой и Согласой – при каждом правильном ответе платья принцесс раскрашиваются соответственно.

 

ХОД   ОД:

Образовательные задачи

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть     Организация направленного внимания, развитие любознательности и познавательной мотивации

(Создание мотива)

 

 

 

 

Развитие воображения и творческой активности

Логопед приглашает всех детей в музыкальный зал, обращает внимание на гостей, дети здороваются с гостями.

 

 

 

 

Звучит запись

(Звуки леса: кукушка, дятел, лягушка, ручей, шелест листьев)

Л: Ребята, мне сорока на хвосте принесла новость, что в волшебной стране звуков произошло ужасное событие – Вредный звукоед так напугал звуковичков, что они все перепутались и феи Гласа и Согласа не могут расселить их в свои замки! Эти феи просят вас помочь несчастным звуковичкам, напомнить какие бывают звуки и в каких замках они живут. Хотите помочь звуковичкам?

 

Л: Для того чтобы попасть в волшебную страну звуковичков надо закрыть глаза и прислушаться. Что вы слышите?

Дети обсуждают, отвечают на вопрос.  Выбирают командира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отвечают.

 

 

 

 

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

Условия для активизации, мышления, речевого центра.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие координации движения

(физическое развитие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуковички из пособия «Живые звуки, или фонетика для дошкольников» Т.В.Александровой

 

 

 

 

Паровоз с буквой А, вагончики с окошками – карманами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домики с одним, двумя и тремя окошками.

(Определить количество слогов в словах, поставить в свой домик.)

Л: Вот мы и попали в волшебную страну. Ребята, предлагаю вам вспомнить какие бывают звуки.

 

Л: Давайте рассмотрим карту. Куда нам нужно идти, чтобы начать выполнять задания?

 

 

 

Л: Ребята, наши Звуковички так напугались вредного Звукоеда, что у них даже пропали ротики… Мы сможем им помочь? Как?

(после выполнения задания части платьев принцесс раскрасились)

 

Л: Ребята, мы выполнили первое задание, куда нам нужно двигаться дальше?

 

Л: Ребята, Звуковички хотят отправиться домой на поезде. Надо рассадить их в вагончики только на свои места. (Логопед следит за выполнением задания, если ребенок затрудняется или не справляется с заданием, то предлагает другим детям помочь.)

А карточки со словами вредный Звукоед разбросал по всей стране. Каждый из вас должен найти одну картинку. Если трудно – поменяться, помогайте друг другу.

(после выполнения задания части платьев принцесс раскрасились)

 

Л: Вот и с этим заданием мы справились, пора нам отправляться к следующей точке.

Л: Пока мы с вами идем к домикам звуковичков предлагаю спеть песенку гласных звуков.

 

А – ротик шире детвора ААА

У – губки хоботком тяну УУУ

И – губки к ушкам растяни ИИИ

О – губки колесо ООО руки

Э – повторяем дружно ЭЭЭ

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ

 

Л: Все домики разные, как вы думаете, почему? (Если детям трудно сделать выводы, можно задавать наводящие вопросы)

(после выполнения задания платьев принцесс раскрасились до конца)

 

Речевая деятельность

Ответы детей

 

 

Дети рассматривают карту, делают вывод, что нужно начать путешествие с первого задания. Дети подходят к первому заданию

 

Предположения детей. Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети смотрят на карту определяют маршрут

 

 

Дети находят предметную картинку, определяют место звука А в слове и помещает в нужный карман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют маршрут

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

руки вверх

руки вперед

руки в стороны

кольцом перед собой

руки овалом сзади

руки овалом спереди

 

Предположения детей.

Дети выполняют задание.

 

Условия для активизации памяти, мышления, речевого центра.

Условия для активизации словаря.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для активизации памяти, мышления, речевого центра.

Условия для развития высших психических процессов (анализ, синтез)

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

Условия для создания положительных эмоций

Условия для активизации речевого центра

 

Условия для активизации памяти, мышления, речевого центра. Условия для развития высших психических процессов (анализ, синтез)

Заключительная часть.

 

 

Л: Все задания выполнены? Справились? Для чего мы отправились в это путешествие?

Какие задания мы выполняли? Какое задание было самым трудным? А тебе? А что тебе больше всего запомнилось? Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

 

Л: Феи Гласа и Согласа в благодарность решили подарить вам книжки раскраски с буквами.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей, развития коммуникативных навыков, памяти, внимания.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»